Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 10 » Неизвестное об известном: любимая пища кондиционера
14:54 Неизвестное об известном: любимая пища кондиционера |
Фреон (хладагент): начало Начнем с определения. Фреон – это основная пища кондиционеров (автомобильных в том числе), бытовых холодильников и холодильных установок. СМИ и телевидение перенасыщены новостями об угрозе глобального потепления, политике сохранения озонового слоя, новинках холодильного, кондиционерного оборудования, а о фреонах – ни слова. Хотя хладагенты (одно из названий фреона) имеют самое непосредственное отношение ко всем ранее отмеченным вещам. Какое? Узнаем через пару минут. Происхождение фреона
До начала 30-х годов прошлого века в качестве хладагента в холодильных машинах применялись следующие вещества: аммиак, метилхлорид, диоксид углерода, диоксид серы. Ни один подобный хладон не обладал и половиной свойств идеального хладагента. Лишь в 1931 году началось коммерческое производство фреона с весомым набором требуемых эксплуатационных свойств – постаралась компания Дюпон. Поначалу самыми востребованными хладагентами были: фреон-11, фреон-12 и позднее – фреон-22. Благодаря массовому производству данных хладонов увеличились объемы производства и реализации самых различных холодильных установок и оборудования, систем кондиционирования (кондиционеры и первые сплит-системы), ведь они работали именно на данных хладагентах. Недостатки применения
В 70-е годы, когда масштабы производства фреона приняли просто огромнейшие объемы, производители впервые серьезно задумались о судьбе хладонов, которые остаются в атмосфере после использования их в холодильниках, кондиционерах и прочих холодильных установках. Оказалось, что многие фреоны могут жить в атмосфере десятки лет, но не только жить, а еще и наносить вред озоновому слою Земли. А это чревато повышением уровня ультрафиолетовой радиации на планете, что самым негативным образом скажется на всем живом: людях, животных и растениях. Еще через десять лет – начало 80-х гг. – панику забили ученые, изучающие такое явление, как парниковый эффект. Выяснилось, что и тут постарались фреоны. Решение проблемы озоноопасных фреонов
В итоге, в 1987 году, в городе Монреаль, все индустриальные государства подписали международный Протокол о постепенном сокращении, а затем и полном снятии с производства озоноопасного фреона. Монреальский Протокол серьезно ударил не только по производителям хладагентов, но и по всем организациям, которые тем или иным образом относились к холодильному и кондиционерному оборудованию на базе хладона. Беларусь и Россия также подписали данный Протокол, но чуть позднее – в 1991-м году. Фреон и ближайшие перспективы
Пользователи холодильного оборудования могут продолжать использовать хладон R-12 и R-502 и дальше. Но необходимо быть готовым, что цены на эти фреоны в ближайшее время превысят цены на озонобезопасные хладагенты. Есть две основные причины для этого: - государственное регулирование; - резкое сокращение производства этих хладонов при повышенном спросе. Пример, уже сейчас стоимость новых озонобезопасных фреонов ниже стоимости покупки фреона R-502. Аналогичная тенденция наблюдается и с ценой на фреон R-12. Другим важным для потребителей хладонов фактором становится тот, что благодаря Монреальскому Протоколу и запрету криейторы оборудования на фреоне резко активизировали проведение мероприятий по модернизации и переоснащению производства. А это означает, что чем позднее пользователь решит произвести аналогичную модернизацию у себя, тем дольше ему придется ждать и тем дороже она ему обойдется. Ну и как последний удар в спину по бизнесу - не следует забывать о том, что клиент, отказавшийся от своевременной модернизации, не сможет экспортировать свою продукцию в страны, где запрещены использование, покупка и продажа озоноопасного фреона. Берегите свою спину, Дамы и Господа!
|
Категория: Мониторинг |
Просмотров: 600 |
Добавил: werty
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|